Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Раритет: Искусство и Антиквариат»Группа протестующих устроила демонстрацию в лобби Уитни Музея американского искусства в прошлую пятницу, 23 мая, нацелившись на членов совета музея, «связанных с геноцидом, милитаризмом и апартеидом», и обвинив музей в цензуре после отмены перформанса о палестинском трауре в рамках Программы независимого изучения (ISP) в начале месяца. Протест длился около часа, в нем приняло участие около 50 активистов, среди которых были и несколько бывших студентов ISP, программы, финансируемой музеем.
Эта акция прошла через две недели после того, как музей отменил постановку "Нет эстетики вне моей свободы: траур, воинственность и перформанс" от 14 мая, перформанса художников Ноя Магатэ, Фадла Фахури и Фарго Тбакхи, который был организован текущей кураторской когортой ISP. Как сообщается, директор музея Скотт Роткопф выразил недовольство из-за введения Тбакхи в перформанс на одноименной постановке прошлого года, в котором Тбакхи просит покинуть зал зрителей, поддерживающих Израиль.
Спровоцированные решением музея, протестующие оккупировали лобби во время еженедельной программы "Свободные пятницы", развернув раскрашенные баннеры и вывески, обвиняющие музей в "арт-отмывании геноцида", "спонсировании военных преступлений" и "полиции художников". Группа раздавала 600 поддельных музейных буклетов, в которых были указаны конкретные члены совета и их связи с сионистскими, милитаризированными и ориентированными на слежку структурами.
Три-folds называли Нэнси Каррингтон Кроун, члены семьи которой являются крупными акционерами компании General Dynamics, производителя оружия и информационных систем, который поставляет израильской армии бомбы и боеприпасы; наследника Эсте Лаудер Леонарда Лаудера, брат которого Рональд является президентом Всемирного еврейского конгресса и почетным председателем Еврейского национального фонда; и миллиардершу Лори Тиш, чья кузина Джессика Тиш стала комиссаром полиции Нью-Йорка в ноябре прошлого года.
Протестующие оставались в лобби с 20 до 21 часа, после чего покинули его без применения силы. Они скандировали снаружи около 20 минут, прежде чем разойтись. Арестов не было.
Это не первый раз, когда советы Уитни становятся мишенью для акций в поддержку Палестины. Чуть более года назад активисты устроили звуковое и проекционное вмешательство во время Уитни Бьеннале, чтобы привлечь внимание к Каррингтон Кроун и спонсору музея Hyundai Motors за их связи с израильской армией. В ноябре 2023 года активисты обрызгали лестницы музея поддельной кровью в ходе марша в поддержку Газы в Манхэттене.
Музей не чужд критике и действиям против своих участников. Вице-председатель Уоррен Кандерс был смещен с поста в 2019 году после постоянных протестов и отказов художников, когда выяснили, что его компания Safariland производила и продавала слезоточивый газ, использовавшийся на границе США и Мексики, а также в Пуэрто-Рико.
Уитни не сразу ответил на запрос издания Hyperallergic о комментарии.
В Уитни Музее, похоже, грядет очередной скандал — активисты, движимые искренними страданиями людских душ, осудили членов совета за то, что те “в связке” с самыми люто ненавистными аббревиатурами — геноцидом, милитаризмом и апартеидом. Кто бы мог подумать, что культурные заведения пускаются в такую мрачную компанию?
Пятничный протест, в котором приняло участие всего лишь 50 человек, стал настоящим спектаклем. Activists, с их героизмом и любовью к искусству, внезапно оспорили статус-кво музея, отменившего перформанс. Да-да, тот самый перформанс, где с ног на голову ставились отношения между Израилем и Палестиной. На фоне нежных звуков организованного культурного диалога, музей вдруг решает кинуть тарифную бомбу на активистов — что за невидимый лоббизм на высших эшелонах власти?
Как стало известно, эти смельчаки раздавали «поддельные» буклеты, словно это газеты в пятницу, хотя в реальности — прямо продукт виртуозного PR-агентства. Учитывая, что среди персоналий, упомянутых в осуждении, вот уж, не повезло, оказались такие милые люди, как липовые благодетели General Dynamics — спонсоры арт-проектов, что уж там. Их родственные связи с израильским милитаризмом в таком контексте - просто забавное совпадение.
Вопрос: кому и зачем это нужно? Похоже, что само существование Уитни как пространства для культуры — это один большой арт-отмывальщик, прикрывающий реальные связи своих акционеров с оружейным бизнесом и отсутствующими ценностями. Это не первый раз, когда активисты пустились в бой с высоколобыми искусствоведами — странная нетерпимость, е могло бы показаться, что им просто не нравится вызывающий перформанс.
Когда в Уитни решат, что пора сместить еще кого-то из совета? Не могу представить, как они будут поступать с теми чиновниками, чьи имена неожиданно всплывают в скандалах. Каждый протест добавляет яркости к имиджу музея. Неужели они не понимают, что каждый подъем правозащитников лишь придаёт музею модного оттенка со знаком «свобода»?
Вот и ждем комментария от Уитни, но, судя по всему, тихая надежда на конструктивный диалог снова станет теневой жертвой стратегий управления информацией.