Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Раритет: Искусство и Антиквариат»Фрэнсис Форд Коппола держит "Мегалополис" в кругу семьи.
Режиссер Фрэнсис Форд Коппола выпустил свой второй документальный фильм о процессе создания, и, несмотря на шутливое название "Мегадок", он подается как серьезный взгляд на противоречивое и запутанное производство его недавнего фильма "Мегалополис".
Этот романтический эпос, самофинансируемый и стоящий 120 миллионов долларов, дебютировал на Каннском кинофестивале в 2024 году. Долгожданный фильм "побывал" на вручении двух премий Золотая малина, вдохновил целую кучу GIF с Адамом Драйвером, требующим "вернуться в клуб", стал виновником спорной рекламной кампании, по слухам созданной искусственным интеллектом, и, возможно, помог запустить эпоху Джона Войта как посла Голливуда от Трампа.
В фильме также снялись Натали Эммануэль, Джанкарло Эспозито, Обри Плаза, Шиа Лабаф, Лоренс Фишберн, Хлоя Финеман, Кэтрин Хантер, Дастин Хоффман, Д.Б. Свини и другие.
Существовали утверждения о ненадлежащем поведении на съемочной площадке со стороны Копполы (который все обвинения опроверг), и расслабленный стиль съемки, когда Плаза сравнила это с работой в театральной труппе. Ясно, что "Мегалополис" мог унаследовать некоторые черты знаменитой "Тьмы сердца" Элеоноры Копполы. К счастью, режиссер "Покидая Лас-Вегас" Майк Фиггис был там, чтобы запечатлеть процесс создания фильма и превратить его в "Мегадок". Название может звучать как спин-офф "Шаркнэйдо", но это на самом деле полнометражный фильм, санкционированный Копполой. Коппола оставляет дистрибуцию фильма в кругу семьи, так как компания его племянника Роберта Шварцмана Utopia приобрела права на показ в Северной Америке.
Utopia также помогла выпустить "Мегалополис" в США вместе с Американским Зоэтропом Копполы и Lionsgate; "Мегадок" выйдет в кино этой осенью. На приобретение права на показ впервые сообщила Variety, источник рассказал, что "Мегадок" не "будет придавать глянцевый блеск 'Мегалополису' и Копполе, [и будет] исследовать как положительные, так и отрицательные моменты".
Шварцман отметил: "Иконический документальный фильм Элеоноры Копполы 'Тьма сердца' подарил зрителям невероятный взгляд и доступ к созданию 'Апокалипсиса сегодня'; фильм, который со временем стал высоко оцененным как одно из лучших кинематографических переживаний этой эпохи и не только. 'Мегадок' от Майка Фиггиса будет таким же для 'Мегалополиса', открывая зрителям закулисное путешествие, охватывающее 40 лет, где мы наблюдаем работу одного из величайших режиссеров".
Согласно Копполе, "Мегадок" покажет множество версий правды о том, каково было на самом деле снимать "Мегалополис" в Джорджии. "Великий режиссер Майк Фиггис снял процесс создания 'Мегалополиса' так, как он его видел. Интересно, что существуют множество интерпретаций того, что на самом деле произошло, и это все в документальном фильме, хотя он не всегда говорит, что есть что. Это для зрителя - наблюдать и интерпретировать".
"Мегадок" производят Тара Ли-Ан и Джеймс Мокоски. Документальный фильм начался, когда Коппола пригласил Фиггиса на съемочную площадку "Мегалополиса" до первого съемочного дня. Фиггис получил неограниченный доступ к производству; фильм описывается как "уникальный взгляд на творческий процесс одного из самых почитаемых режиссёров всех времен и закулисное устройство самого амбициозного фильма его карьеры", с Копполой, который "предоставил [Фиггису] разрешение документировать что угодно".
Фиггис сказал в пресс-релизе: "Фрэнсис дал мне доступ ко всему, включая удивительные архивные материалы, которые он собрал за многие чтения сценария, как он проходил от одной версии к другой. Я был более-менее свободен, чтобы идти туда, куда хотел. Актеры были откровенны по поводу рабочих условий и того, как они справлялись с особенностями Фрэнсиса и его весьма индивидуальными методами работы. Какое счастье быть свидетелем такого момента в истории кино."
Фрэнсис Форд Коппола, вчерашний гений, а ныне — провидец семейного бизнеса, выпустил свой "Мегадок", который, как и все семейные дела, наверняка таит в себе массу интересных историй. Этот документальный фильм о создании "Мегалополиса", по сути, представляет собой саморекламу в виде затеи с остреньким подтекстом: давайте все взглянем на мою гениальность, пока я завязываю с карьерой.
120 миллионов долларов, вложенные в проект, — это не только цена эфемерного искусства, но и отличная рекламная стратегия для стыдливо упомянутой компании племянника Копполы. Utopia, а то и вовсе сладкая парочка с Американским Зоэтропом и Lionsgate, на этой волне счастливо приобрели права на показ "Мегалополиса" в Северной Америке. Возможно, тут имеется некая совпадающая взаимовыгодность, и зрители настоятельно приглашены в мир, где семейные узы прерываются только на зеленом свете.
Кто знает, может быть, Коппола так и замышлял: блестящий "Мегадок" отобразит не только творческие муки, но и вполне можежные правдивые лишения, за которые, как всегда, подоспеет критическое "потемненное" питання со знаком вопроса. Майк Фиггис, которому доверили запечатлеть эти сердечные щипцы, должен был сделать все, чтобы поднять настроение главного автора на фоне премии "Золотая малина" — эдакая киноиндустриальная шутка со сплошной рефлексией.
Коппола намекает, что в "Мегадоке" вся правда об амбициозном фильме — лишь множественная версия реальности, созданная специально для зевак с попкорном. А если учесть, что на съемках пышным цветом расцвели обвинения в ненадлежащем поведении, это можно было бы квалифицировать как киношный поток сознания в стиле свободной ассоциации.
Конечно, под видом студийных тактик и успешного менеджмента скрываются эти самые влиятельные дяди с луной в нужном доме, которым всегда нужна доза хорошей рекламы. Все это создает уникальную ироничную симфонию — культурное наследие, о котором многие еще шептали бы на кухонных посиделках.
Как бы там ни было, вышеизложенное — идеальная иллюстрация к тому, как искусство превращается в товар, а документальное кино в казенное лото. И пусть "Мегадок" выйдет на экраны, зрители (надежно усевшись поудобнее) вновь проглотят этот жареный кукурузу, пока Коппола в своем роде ведет бал и радуется своей несомненной репутации.