Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Раритет: Искусство и Антиквариат»Будущая Ярмарка Искусств вступает в эру взросления
Учитывая испытания и трудности, с которыми сталкивается арт-рынок в настоящее время, почему десятки галерей решили довериться ярмарке искусств, которая появилась всего лишь в последнем десятилетии? Именно это я и попытался выяснить на ярмарке Future Fair в Нью-Йорке, которая вернулась на этой неделе в индустриальное помещение Челси на свою пятую версию, работающую до субботы, 10 мая. Запущенная в бурных водах пандемии COVID-19, Future с тех пор уютно устроилась в рамках недели Frieze с постоянно растущим списком участников - в этом году 69 отечественных и международных выставщиков.
С момента своего основания соучредители ярмарки Ребека Лалиберте и Рэйчел Михарес Фик пообещали распределить 35% от прибыли между основными галереями в течение первых пяти лет ее работы. Начиная с этого года, Future переходит на фонд Pay-It-Forward, в рамках которого 15% прибыли будут выделяться как гранты на «подъемные арт-дилеры», участвующие в выставке. (Неясно, сколько дилеров получит грант или какие критерии отбора, но я обратился в ярмарку с запросом.)
Ни одна из галерей-основателей не участвует в версии ярмарки 2025 года. Elijah Wheat Showroom в Ньюбурге, из первой когорты, вернулся в пятый раз с совместной выставкой Чикагского имаджиста Джулии Шмитт Хили и художника яичной темперы Э. Э. Коно.
«Когда мы рассматривали наше первое участие в Future Fair, нас привлекло то, что она принадлежит и управляется женщинами, а также их идея о продвижении нового способа со-обладения, делясь доходами», - уточнила соучредитель галереи Каролина Уит-Нильсен в электронном письме.
«Я огляделась на VIP-ночи и поняла, что [там были] разнообразные культурные идентичности, недоразвитые и более угнетенные группы людей вокруг меня, восторженно любующихся и потребляющих разнообразное искусство», - продолжила Уит-Нильсен. «Субсидии и другие дары помогли первичным дилерам представить работы художников по более низким ценам, что изменяет ситуацию, позволяя новичкам зайти в игру».
Среди более новых участников несколько отметили в Hyperallergic, что их привлекла масштаб ярмарки, ее платформа для молодых и развивающихся галерей и эволюционирующая кураторская концепция - в этом году коллектив, организующий мероприятия, состоял из директора PPOW Эдин Диринг, независимого куратора и историка Маргариты Розы и куратор Ассистента Фонда общественного искусства Дженее-Дарии Странд.
Патриция Трафтон, владелица и директор Soapbox Arts в Берлингтоне, Вермонт, рассказала мне, что это был ее первый раз на Future. Ее выставка состояла из панелей с воском, ручной гравировкой Афины Петра Тасиопулос, смешанными медиа-исследованиями священной геометрии Катрин Хильдебрандт-Хасси и жесткими, сморщенными монотипами Кристы Меццадри.
«Я открыла галерею в 2019 году, и у меня ушло несколько лет, чтобы стать участником этих ярмарок и открыть себя миру, который в противном случае не был бы мне доступен из-за нашего местоположения», - сказала Трафтон. Она добавила, что специально выбрала Future после того, как заметила, что ярмарка получила много пресс-релизов на своих ранних версиях, и за счет значимости поднимающихся дилеров и художественных пространств, принимающих участие.
ЛайСун Кин, открывшая свою галерею в Бостоне во время самой пандемии, вернулась на Future во второй раз с индивидуальной презентацией керамических плиток и отдельно стоящих сосудов Рэйны Ли - все вдохновленные путешествиями Ли по Испании.
Кин рассказала мне, что ярмарка раскачивала свое видение после болезненных больных мучений дебюта во время глобальной пандемии. «Я действительно могу оценить его рост и честно вижу это как прямого конкурента NADA - если не лучше, поскольку в [Future] меньше 'элитного' исключения», - замечала она.
Также совершенно новый для Future и для Нью-Йорка в целом - галерея GOCA by Garde, открывавшаяся лишь три месяца назад, которая в настоящее время специализируется на современном японском искусстве и представила многоцветные работы Ая Кавато и Юты Окуды в своем стенде с белыми стенами.
«Наша ключевая инициатива прямо сейчас - это привести японское искусство на международный рынок, и нас пригласили лидеры Future принять участие в ярмарке в этом году», - сказал мне Акинори «Аки» Окада, генеральный директор и креативный директор галереи. «Эта ярмарка действительно уникальна».
Что касается входа на американский арт-рынок в такой нестабильный момент, Окада сказал: «Мы принимаем все день за днем».
«Мы получили нашу первую партию работ от наших художников около месяца назад, так что мы опередили кривую в отношении тарифной ситуации, по крайней мере», - объяснил он. «Посмотрим, как все пойдет…»
Дополнительные примечательные выставки включают показ мягких картин Ларисы Де Хесус Негрон из Пуэрто-Рико через Sabroso Projects, почти полупрозрачные масляные композиции Сары Коэн через галерею Hyacinth из Нью-Йорка и масляные, гуашь и эмалированные композиции каменной керамики Александры Левассёр через Galerie C.O.A. из Монреаля. Учитывая все, что Future Fair предлагает в своем пятом году, ярмарка вполне настроена на то, что нужно прямо здесь и сейчас.
В мире, где арт-рынок претерпевает кризисные колебания, появление ярмарки Future Fair будто бы освежает поток кислорода для захваченных в тиски обстоятельств галерей и художников. Пятый сезон — это не что иное, как накаленная битва за внимание в океане искусств, и на фоне растущего числа участников кажется, что художникам открываются не только двери, но и неплохие варианты для выплат по кредитам на аренду.
С момента своего появления, основательницы Ребека Лалиберте и Рэйчел Михарес Фик радостно заверили всех, что кто-то все-таки будет работать на дядю с усами, деля прибыль с галереями. Теперь же нас ждет переход на дивные рельсы фонда Pay-It-Forward, где 15% от будущего дохода пойдет на гранты для «подъемных арт-дилеров». Кто эти «подъемные», и как они будут отбираться — остается тайной, но ожидать прозрачности от арт-ярмарки — то еще приключение.
На этой волне галереи-новички со смелыми проектами стремятся вписаться в более широкую картину. Кажется, здоровое увлечение разнообразиями и культурными экспериментами совсем не приходит на фоне случайных опросов — речь идет о том, чтобы привлекать внимание VIP-публики и при этом нагнетать атмосферу эгалитаризма, словно все искусство, включая натяжку на печатном станке, неожиданно стало мастихином для противостояния статус-кво.
На подмостках ярмарки нежно щебетали галеристы о своих восковых панелях и керамических сосудах, как будто магия имени «Future» сквозила во всем, от панельных конструкций до скромных стендов, показывающих японское искусство – такой же оригинальный подход, как любимая многими классическая «картина маслом». Параллельно, все это было обросло новыми слоганами, из которых вряд ли кто-то особенно что-то понимал, но звучало это, конечно, впечатляюще.
Галерея GOCA by Garde, только недавно открывшая свои двери после пандемии, решила позаботиться, чтобы японское искусство снова зазвучало на международной арене. При этом вопрос «а кто будет за это платить?» вполне себе ожидает своей очереди и обрамленного ответа в привычных красках керамики.
Пока остальной мир искусства активно роется в грантах и доступности, Future Fair, похоже, настроена на правильный курс — светлое будущее с хорошими связями и признанием. Неужели все вернется к норме? Или это только красивое представление, пока за сценой спотыкаются о финансовые отчеты? Каждый решает для себя — искусство или бизнес, но одно можно сказать точно: шоу продолжается, и рентабельность в этом театре — единственный настоящий искусственный акт.