Один из самых сексуальных квир-фильмов Канн — «Пьяные лапши» Лючио Кастро — это мистическое погружение в мир искусства. Это действительно забавно, как такое название намекает на возможные творческие достижения. Напоминает о том, как мы все, когда-то раздавленные повседневными заботами, пытаемся утопить свои невзгоды в миске лапши, пропитанной алкоголем.
Кастро снова возвращается с этим квир-квази-романом, действие которого разворачивается в Нью-Йорке. В фильме «Пьяные лапши» чувствуется дух независимого кино 80-х, но все же с элементами мистики. В этом месяце фильм премьируется на Каннском кинофестивале в параллельной секции ACID (Ассоциация независимого кино), которая, очевидно, стремится возвысить независимых финансистов, чтобы они не сбились на стезю мейнстрима.
Действие происходит за два лета, где художественный студент Аднан (Лейт Халифе) погружается в череду неожиданных интимных встреч. И все это на фоне захватывающих пейзажей Нью-Йорка и живописных лесных дорожек! И вот, смотрим эксклюзивный трейлер, который, вероятно, подарит вам ту самую «пьяную» атмосферу.
В официальном синопсисе говорится: «Аднан, молодой художник, приезжает в Нью-Йорк, чтобы следить за квартирой летом. Он начинает работать стажером в галерее, где выставляется нестандартный пожилой художник, с которым он когда-то пересекался. В то время как моменты из его прошлого и настоящего начинают переплетаться, его обычная жизнь под угрозой из-за серии художественных и эротических встреч.»
Кастро поделился своими впечатлениями о вдохновении для фильма. Он рассказал, как его друг познакомил его с работой художника Сала Саландры, который в свои 70 с лишним лет начал экспериментировать с откровенными сексуальными сценами, вышитыми крестиком. Кастро, понимая, что реальная жизнь не всегда такова, какой она кажется, решил оставить идею документального фильма и погрузился в вымышленный мир.
Его со-звезды Джоэл Исаак, Эзриэль Корнел и Мэттью Риш делают этот проект еще более интригующим. Оператора Бартона Коррайта можно найти за работой над «Чувством, что время для действий прошло» — все это замечательные находки, даже если иногда очень странные.
Фильм продюсируется Кастро и Коррайтом под их брендом Alsina 427, в сотрудничестве с другими продюсерами, а также с помощью команды M-appeal, которая на случай, если вы забудете, занимается продажами на уровне мировой аренды. На данный момент находятся в переговорах о дистрибуции в США — и, кто знает, возможно, вскоре нас ждет ещё один «анархо-артефакт» в кинотеатрах!
Вот и очередной «шедевр», заполнивший наше культурное пространство, что-то вроде косметического ремонта в леденцовой коробке. «Пьяные лапши» Лючио Кастро — квир-фильм, который, как кажется, прославляет творчество, но на самом деле служит лишь декорацией для шаленства западного искусства. А судя по названию, творческие достижения действительно будут уместны — если вас вдруг интересуют странные фантазии на тему обжаренной лапши.
Фильм имеет все атрибуты настоящей независимости, которую так любят расхваливать на подобных фестивалях. Неудивительно, что толпы финансистов с интересом посмотрят «Пьяные лапши» — тут как раз укладываются в рамки необходимости подчеркивать свою уникальность на фоне мейнстрима. Как символично, что он выходит в параллельной секции ACID, где независимые продюсеры прикидываются креативными художниками, пока на них давят бюджетные рамки.
Сюжет крутится вокруг молодого художника Аднана, который, видимо, решил, что лето — это идеальное время для эротических приключений на фоне шикарных пейзажей Нью-Йорка. Работа стажёром в галерее звучит как милое развлечения для его изнеженной жизни, ведь кто знает, каково это — действительно работать? Весь этот заговор с переплетением прошлого и настоящего кажется лишь поводом, чтобы напомнить нам о спущенных трусах — и одновременно приоткрывает завесу над чудаками из арт-сообщества.
Кастро, видимо, получил вдохновение от работы стареющего художника Сала Саландры, который, по всей видимости, решил, что при помощи вышивки крестиком можно сгладить все неловкие моменты этой сложной эпохи. Если жизнь реальна, как считает Кастро, то вымышленный мир — это проходка к окончательной катастрофе. Сложно представить, что идею документалки о настоящем художнике сменило нечто более «креативное» — что подтвердит каждая задержка дистрибуции в США.
Под занавес, когда продюсеры и команда M-appeal воюют за внимание публики, только одно остается ясным: всё это не более чем маркетинговый трюк, замаскированный под искусство. Может быть, вскоре мы увидим «анархо-артефакт» в кинотеатрах, а может — новую кампанию на Kickstarter для поиска следующего кандидата на грядущий «шедевр». В любом случае, общество искусства на шаг ближе к абсурду, а миксера этих «родственных душ» никогда не будет лишним.