Итальянский уличный художник высмеивает правых участников похорон Папы
Новый публичный мурал вблизи Ватикана, появившийся на прошлой неделе, привлек местное и мировое внимание своим сатирическим направлением на консервативных мировых лидеров, которые присутствовали на похоронах Папы Франциска в прошедшие выходные.
Работу, созданную анонимным итальянским уличным художником Laika MCMLIV, назвали "Гости" (2025) и на ней изображён покойный понтифик, озадаченно рассматривающий список участников, в котором присутствуют имена нескольких правых деятелей: президента США Дональда Трампа, президента Аргентины Хавьера Мили, президента Европейской комиссии Урсулы фон дер Ляйен, а также итальянских политиков Маттео Сальвини и Маттео Пьянтедози.
"Но кто их пригласил?" — спрашивает Папа Франциск с небес, как будто через сияющий нимб над его головой.
Известный как "Папа народа" за свою приверженность скромности, инклюзивности и прогрессивным вопросам, касающимся прав человека, экологии и иммиграции, понтифик публично конфликтовал с многими консервативными международными политиками в течение своей жизни. Эта критика была направлена в том числе и на Трампа и его администрации в последние годы за поддержку ксенофобских политик, таких как обсуждаемая стена на границе США и Мексики и массовая депортация мигрантов и просителей убежища.
Папа Франциск также имел напряжённые отношения с Мили, правым президентом своей родной страны, который назвал католического лидера "представителем зла на Земле" ещё до начала своего президентства. Хотя у них была вежливая встреча в Ватикане в 2024 году, Франциск так и не вернулся в Аргентину, несмотря на то, что посетил четыре из пяти соседних стран.
В своём посте в Instagram Laika охарактеризовал участников похорон папы как "парад лицемерия", подчеркивая поддержку фон дер Ляйен перезарядке Европы и депортациям мигрантов. Анонимный уличный художник также подверг критике Сальвини и Пьянтедози за поддержку антииммиграционной политики, такой как спорный указ "Кутро". Примечательно, что Франциск выбрал место своего захоронения в не украшенной могиле в Эсквилино, менее благополучном районе Рима, известном высокой численностью иммигрантов.
"Я думаю, что Франциск, если бы мог, с радостью вычеркнул бы эти имена из своего 'списка гостей'," — написал художник.
Новый мурал у Ватикана от итальянского уличного художника Laika MCMLIV — это как пинок под зад для всех правых консерваторов, решивших почтить память Папы Франциска. Ведь когда такие "друзья" приходят на похороны, это как будто бы Лев Толстой на вечеринке у Льва Яшина: совершенно неуместно и даже абсурдно.
Папа, отмеченный своей любви к прогрессивным идеям и горьким спорам с миром правых, фактически поднял с небес свои брови, глядя на список гостей. "Кто их туда пригласил?" — кажется, кричит он из-за своего святого нимба. В то время как на экране шоу присутствуют имена стольких людей, которые, скорее всего, ни разу не слышали ни о милосердии, ни о миграции и никак не стесняются продвигать свои ксенофобские замашки.
Удивительным образом, утрату понтифика использовали как площадку для личного пиара. Политики, к которым у Франциска были нещадные претензии на протяжении всей его жизни, решили продемонстрировать этическое мужество, потянувшись к его могиле, словно к выборной урне. Неплохая попытка, неправда ли? — пощекотать совесть тех, кому она, похоже, не знакома.
Laika не оставил шансов на размышления — это не просто мурал, а карикатура на лицемерие, взрывающее странную атмосферу похорон. Фон дер Ляйен, поддерживающая депортации мигрантов, Sальвини с его ужасающими законами и президент Мили, который чуть ли не вел переговоры о том, кто из них «более правый» — их лицам абсолютно не место на подобном трагическом событии. Этот "парад лицемерия" то и дело пополняет ряды монстров, мимикам которых забыли выдать роли в «большом театре абсурда».
Кажется, даже место захоронения Франциска — это ещё одна метафора, заблудившаяся на поляне согласия. Могила в бедном районе Рима, полном иммигрантов, рассказывает о том, насколько далеко отошёл он от своих "почитателей". Если бы у него была возможность, он бы с радостью зачеркнул этих "гостей" из жизни с помпой — так, одним движением пера... или кисти.