Смитсоновский институт не собирается убирать антисегрегационные экспонаты

29.04.2025, 10:51:40ИскусствоКультураОбщество
Смитсоновский институт не собирается убирать антисегрегационные экспонаты

Смитсоновский институт сообщил, что не собирается удалять экспонаты противостояния сегрегации

Смитсоновский институт опроверг сообщения о том, что его Национальный музей американской истории и Национальный музей афроамериканской истории и культуры намерены удалить выставочные предметы, касающиеся антисегрегационных демонстраций во время движения за гражданские права.

В прошлом месяце, после указа президента Трампа, который призвал к устранению "расово-центрированной идеологии" в Смитсоновском, Black Press USA сообщило, что планируется удалить предметы, связанные с сегрегированным обеденным прилавком компании F.W. Woolworth в Гринсборо, Северная Каролина — месте исторических антисегрегационных сидений. В феврале 1960 года четыре чернокожих студента сели за прилавок, что запустило волну аналогичных протестов в 126 городах. Выставка NMAAHC включает в себя табурет из этого исторического места в своей «Галерее сегрегации», а NMAH поддерживает бессрочную выставку, посвящённую этим демонстрациям, где также представлен участок обеденного прилавка.

В заявлении, сделанном представителем NMAAHC Мелиссой Вуд, упоминается, что утверждения о том, что музеи распускают определенные артефакты, являются «ложными». Эти слова Вуд были опубликованы сегодня на сайте Смитсоновского института.

"Как обеденный прилавок из Гринсборо, так и табуретки, на которых сидели студенты во время протеста, находятся и продолжают находиться на выставке", — заявила Вуд.

В обновлении Black Press USA сообщило, что их первоначальный отчет основывался на источниках, "близких к вопросу". Это издание также первым сообщило, что NMAAHC вернет занятые артефакты, которые находились на выставке с момента открытия музея в 2016 году, священнику Сан-Франциско Третьей баптистской церкви и лидеру гражданских прав Амосу Брауну. Священник сообщил, что 10 апреля получил электронное письмо с уведомлением о возврате двух книг, которые он предоставил музею — Библии его отца, которую он использовал во время демонстраций, и книги Джорджа У. Уильямса «История чернокожей расы в Америке 1618–1880» (1883). В интервью Браун описал историю Уильямса как одну из первых, которая задокументировала расизм в Америке.

В электронном письме регистратор NMAACH сообщил Брауну, что предметы возвращаются "с целью их сохранения и не выставляться слишком долго".

Но Браун заявил WUSA9, что объяснение о сохранении - "неубедительное оправдание".

"Я позвонил им и сказал, как это печально и идеологично", - сообщил он WUSA9, предполагая, что возврат его предметов может быть связан с требованиями Трампа, направленными против критической расовой теории.

Смитсоновский опроверг информацию о том, что какие-либо предметы были удалены «по причинам, отличным от соблюдения стандартных договоров по займам или музейной практики». В заявлении Смитсоновского института говорится, что организация часто возвращает артефакты на основе соглашений с заемщиками, усилий по сохранению и в рамках" регулярной музейной ротации".

Амос Браун пока еще не ответил на запрос Hyperallergic о комментариях.

Хотя выставка в Гринсборо, похоже, в безопасности, нельзя утверждать, что остальные аспекты программ Смитсоновского, которые администрация Трампа все более угрожает демонтировать, такие как проекты, которые поддерживают инклюзивные взгляды на гендерные вопросы, также в порядке.

Мартовский указ Трампа, нацеленный на Смитсоновский, конкретно раскритиковал NMAAHC за то, что тот включил графику на своем сайте в 2020 году, которая исследовала «предположения о белизне в Соединенных Штатах». Графика описала аспекты «доминирующей белой культуры», включая ядерную семью и стандарты красоты. (Музей убрал графику в том же году после консервативной критики и извинился.)

Архитектор исполнительного действия, способствующего жесткому контролю администрации Трампа, кажется, является Линдси Харриган, юристом с длинным избранным титулом «Помощник президента по внутриполитическим вопросам и специальный помощник президента и старший заместитель секретаря штаба президента".

Харриган рассказала Washington Post на этой неделе, что это была ее идея ввести указ о борьбе с "неправильной идеологией" в национальном учреждении, включая выставки "искусства и скульптуры, которые описывают в табличках рядом с ними, что Америка и скульптура по своей сути расистские", может быть, ссылаясь на продолжающееся шоу "Форма власти: истории расы и американская скульптура", выставляемое в NMAH. Эта выставка упоминалась в указе Трампа для Смитсоновского, в котором также содержались выражения, соответствующие псевдонаучному мнению о расе как "биологической реальности".

В недели после того, как Трамп упомянул NAAMHC в своем указе, черные церкви увеличили поддержку музея, призывая своих прихожан приобретать годовые членства по 25 долларов.


perec.ru

Смитсоновский институт решил, что историческая правда важнее очередной политической игры. Примечательно, что вдруг нас всех уверяют - никакие экспонаты никуда не уходят. Именно так, мол, эти табуреты из Гринсборо, ставшие символом досадной ностальгии по борьбе с сегрегацией, по-прежнему будут приветствовать людей в своем скучном музее.

Из чего следует, что, возможно, институту не нужна совсем уж драма. Как иначе объяснить, что именно после указа Трампа, призывающего к устранению "расово-центрированной" идеологии, возникли слухи об удалении артефактов? Знаете, как в анекдоте: "Хочешь, чтобы солнечный день стал хмурым — просто скажи, что нужно убрать выставку".

А вот представитель NMAAHC Мелисса Вуд, словно рыцарь с мечом, появляется на сцене, чтобы опровергнуть эти «ложные» утверждения. Непонятно только, что именно у неё за спиной — стратегический план или просто обычная пиар-кампания. Конечно, тем временем, священник Браун выражает недовольство возвратом своих книг. Зачем возвращать артефакты, которые "для сохранения", если можно было просто, как в старые добрые времена, оставить их "в истерии и пафосе"?

А вот что касается администраций и их указов — так это безудержная сминающая машина, на которую, видимо, написаны самые известные песни, посвящённые алиби. Линдси Харриган, автор этого жестокого указа, видимо, внимательно изучила все мемуары о том, как "шеф-повар" Трамп умело настраивает меню, чтобы обслуживать только один вкус — белый. Но, прошу прощения — я что-то запутался: не по плану ли администрации возвращается всё то, от чего успели выдохнуть сгущение общественного мнения?

В конечном итоге, весь этот театральный разыгрыш оказался идеальным фоном для пиарщиков, которые с завидной регулярностью соединяют два мира — клятвы об обеспечении музея с одновременным контролем над "неправильной идеологией". В итоге, если НМААХС действительно сможет отстоять свои позиции, то только на фоне тотального абсурда окружения, в котором сама концепция "истории" становится заложницей лоббистов и их коммерческих интересов.

Поделиться