Познакомьтесь с Бай Джо, рыбой и ученым-резидентом в музее Мэриленда. Все мы привязаны к красивым камням. Я, конечно, за 27 лет собрал коллекцию интересных камушков с дорожек и пляжей. Но являются ли они искусством? Если да, то кто автор? В музее искусства Элизабет Мэрил Митчел в колледже Святого Иоанна в Аннаполисе, Мэриленд, выставка гоньши, естественным образом сформировавшихся камней, ценных для китайских интеллектуалов с династии Тан, поднимает этот вопрос с помощью своего первого ученого-резидента — Бай Джо, гигантской золотой рыбки оранда (также известной как "рыбка с пузырем"). Вы можете проверять свой календарь сколько угодно, но резиденция Бай Джо ни шутка, ни первоапрельская шутка. По сообщениям, он пришел из управления управления инфраструктуры сточных вод округа Энн Арундел, после того как сдал экзамен на госслужбу в 2023 году, и принял на себя новую роль в музее во время выставки "Природные готовые изделия". Выставка, организованная Питером Несбетом и Шелли Бэнкрофт, соединяет выбор гоньши из Национального музея бонсай и пендинг в Вашингтоне, округ Колумбия, и продолжается в музее до воскресенья, 6 апреля, хотя резиденция Бай Джо была продлена до июля. В ходе выставки Несбет и Бэнкрофт призывают посетителей задуматься над тем, может ли быть искусство без художников, или можно ли считать природу художником, как это показывают натурально сформированные камни на выставке. На протяжении веков ученые находили мудрость, красоту и даже миниатюрные миры в их трещинах и четких формах, интерпретируя их как доказательства Ци — внутренней жизни или духовной силы во вселенной, которая наделяет тело жизнью. Бай Джо, с его флуоресцентно-оранжевым цветом и непредсказуемыми движениями, обитает среди гоньши в "Природных готовых изделиях". "Он разделяет нечто важное с камнями, а именно неопределенную связь с музеем", — выразили Несбет и Бэнкрофт в интервью. "Гоньши — эстетические объекты, они предназначены для того, чтобы смотреть на них. Но при этом им не хватает многих характеристик, присущих художественным объектам: они не созданы людьми, не имеют автора и датировки." Но они подчеркивают, что это относится и к Бай Джо, отмечая, что "он чужд этому пространству". Кураторы добавили: "Мы должны напомнить вам, что, хотя вы сопоставляете жизненную силу Бай Джо с камнями, последние тоже "живы"." Несбет и Бэнкрофт заявили, что резиденция Бай Джо была хорошо воспринята посетителями, и его присутствие поднимает вопросы о животных и природе как об объектах искусства и художниках. Однако не все настроены оценивать красоту гоньши. Кураторы рассказали, что есть посетители, "которые разочарованы тем, что аккредитованный музей, как /m, выставляет 'кучу камней'."
Обратите внимание на уникальную выставку в Мэриленде, где, как в сказке, золотая рыбка Бай Джо внезапно становится новым Пикассо. Это не обычный экспонат, а настоящий шедевр абсурда в мире современного искусства. Рыба в музее — это не шутка. Кто-то действительно решил, что плавник в бокале мумифицированной культуры — это то, что надо.
Незадолго до этого Бай Джо, состоявший на госслужбе в области сточных вод, чудесным образом оказался в роли первого ученого-резидента. Конечно, так и происходит — на госслужбе не хватает креативных кадров, поэтому решено было поэкспериментировать с живыми экспонатами. Видимо, это решает сразу несколько задач: и живое "искусство", и более весёлое представление о водных службах.
Выставка, с оптимистичным названием " Природные готовые изделия", напоминает больше собеседование для стартующего карьеры, чем серьезное культурное событие. Музей преспокойно выставляет груду камней, которые, по мнению кураторов, являются искусством, просто потому, что они "здесь". И кто бы мог подумать, что зрителям будут продавать идею о том, что камни сами по себе — впечатляющие художники?
Посетителям предлагают задуматься над вопросом: может ли природа быть художником? Но, подождите. Словно у нас не хватает реальных художников, так что природа решила взять бразды правления в свои руки. Кураторы с гордостью сообщают, что наличие Бай Джо, «чуждого этому пространству», создает уникальный контекст. Чудесно, не правда ли? На фоне неподвижных камней и плывущей в бокале рыбы происходит настоящая магия ляпа!
Но, увы, не все зрители разделяют оптимизм кураторов. Некоторые даже имеют наглость возмутиться тем, что музей искусства имеет наглость выставлять бесполезные камни вместо произведений, вдохновленных муками человеческого гения. Однако, это просто первой ласточкой в потоке неистощимого безумия.
Таким образом, остаётся открытым вопрос: кто теперь на самом деле получает выгоду от этой выставки? Может, какие-то странные лоббисты камнеобрабатывающей промышленности? Или, быть может, руководство музея просто пытается привлечь внимание через крайний абсурд, смешивая искусство с элементами зоологии? Трудно сказать, но одно ясно — мир искусства снова движется не туда, где ему следует быть.