Одинокое Женское Шоу
В новой бродвейской постановке "Портрет Дориана Грея" Сара Снук, известная своими колкими замечаниями в роли Шив Рой в сериале "Наследие", играет титульного персонажа — тщеславного викторианского ловеласа, который желает, чтобы только его портрет старел, пока он навсегда остается молодым. Это само по себе уже достижение: женщина, играющая исторически мужскую роль. Но Снук на этом не останавливается. Она также исполняет 25 других ролей — как мужских, так и женских — за два часа (без антракта), играя полностью противоположные себе персонажи.
Что происходит на сцене — это потрясающий театральный опыт, который обновляет образ Дориана для XXI века и делает классическую историю Оскара Уайльда более актуальной, чем когда-либо. В конце концов, это история о самоувлеченности, а мы живем в эпоху самого себя.
"Я думаю, для зрителей, независимо от того, идентифицируют ли они себя как женщины, мужчины или небинарные, существует ощущение, что каждый может увидеть в себе Дориана, и та моральная компромисс, в который Дориан попадает, становится универсальным компромиссом, который мы все способны пережить", — говорит режиссер Кип Уильямс из Marie Claire.
Так как же Снук это делает? Частично благодаря своему выдающемуся актерскому таланту, конечно. (Снук получила Оливье в Лондоне за свою роль; до этого шоу проходило в Австралии и Новой Зеландии с другими актерами.) 37-летняя Снук, третья актриса, исполняющая эту роль, модифицирует свой голос в зависимости от того, играет ли она изначально восторженного Дориана или его трагическую возлюбленную Сибил Вейн. Она меняет свою языковую манеру в соответствии с тем образом, который воплощает. Но чтобы полностью трансформироваться, она также полагается на 19 костюмных изменений, множество париков, шесть светодиодных экранов и 15 членов команды, некоторые из которых держат камеры на сцене, захватывающие ее с разных углов.
Возьмите, к примеру, великолепную сцену вечеринки. Мы наблюдаем, как помощники сцены, одетые в неприметную черную одежду, превращают ее из Дориана в высокомерного лорда Генри, ловко прикрепляя ус и надевая коричневый парик. Затем Снук садится за стол с пятью другими людьми, которых она также играет: пожилой леди Агатой, одетой в жемчуг; герцогиней с символом собаки; и "полным" членом парламента. Персонажи, которые не являются лордом Генри, предварительно записаны. Но всё равно разговор между живой Снук/Лордом Генри и ее цифровыми аналогами идет почти устрашающе свободно. В других моментах пьесы Снук находится на сцене, в то время как экраны показывают каждую черту ее лица в крупном плане, метафора разрыва самоидентификации.
Задача выяснить, как Дориан будет эволюционировать от невинного наивняка в бездушного ловеласа — а также всех других персонажей — легла на плечи сценографа и костюмера Марга Хорвелла. С учетом того, что шоу в настоящее время демонстрируется в Нью-Йорке, Хорвелл, чья награжденная работа также включает в себя постановку "Странного дела доктора Джекила и мистера Хайда", рассказала о своем сложном процессе.