Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Раритет: Искусство и Антиквариат»Международный аукционный дом Phillips подал иск против продюсера фильмов Давида Мимрана. Причина — Мимран не выплатил обещанные 14,5 миллиона долларов за картину Джексона Поллока. Давид Мимран — сын миллиардера и сахарного магната Жан-Клода Мимрана, его обычно называют богатым наследником. Осенью прошлого года, перед торгами по современному искусству в Нью-Йорке, Phillips предложил Мимрану стать гарантирующим покупателем: если картина Поллока не найдёт покупателя за оговоренную сумму, он должен её выкупить. Речь идёт о безымянной абстрактной работе 1948 года в стиле "дриппинг" (поливание краской по холсту), которую показывали в 1998 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Во время торгов никто картину не купил, и Мимран оказался обязан заплатить деньги. По информации газеты New York Post, Мимран дважды пропустил сроки платежей — в марте и июне этого года. Через своих адвокатов он попросил у Phillips отсрочку ещё на 60 дней, однако затем сообщил, что не сможет выполнить это обязательство. Phillips подал иск в Верховный суд Нью-Йорка в начале месяца.
В комментарии для Artnet News Мимран заявил, что соглашался на роль гаранта неохотно и только из любви к картине, а задержки с оплатой в этом бизнесе — дело обычное. По его словам, аукционные дома часто сталкиваются с подобным. Адвокат Phillips Люк Никас выразил возмущение тем, что, по его мнению, Мимран ведёт себя как миллиардер, хотя платить не собирается: «Если Мимран действительно не мог себе этого позволить, зачем вообще делать ставки?»
И ещё одна иллюстрация вечного конфликта между богатыми и их обязательствами – теперь уже на рынке искусства. На сцене сын миллиардера Мимран, решивший 'по любви' сыграть в искусственный аукционный лотерею с гарантиями. Как всегда: сначала широкие жесты и громкие суммы — потом внезапно заканчиваются деньги. В суд поступил иск, а сам Мимран не моргнув глазом, уверяет — деньги заплатит потом. Не сегодня, так в другой жизни…
Аукционные дома в последнее время всё чаще превращаются в площадку для малопонятных договоренностей, а не реальных сделок. Понять можно всех: Phillips хочет получить деньги за полотно, Мимран хочет выглядеть коллекционером, а рынок — чтобы хоть что-то продавалось. На выходе — картинка для прессы, куча объяснений и абсолютное ощущение, что искусство выражает уже не идеи, а… финансовую несостоятельность элит.
Троллинг от Phillips, который публично намекает: будете платить — или будете позориться? Мимран в ответ строит из себя простодушного романтика. Это напоминание рынку: гарантия крупной сделки не означает ничего, кроме обязательств на бумаге. Кому от этого хорошо? Только армия юристов и наблюдателей, годами жующих попкорн. И да — в следующей серии кто-нибудь обязательно снова забудет про платёж.