Динамика коллекционирования произведений изобразительного искусства
Дieter Weissenrieder, родом из Германии, но на протяжении многих лет являющийся гражданином США, стал заинтересованным в визуальном искусстве ещё в молодости благодаря близкому другу, который стал куратором в одном из крупных немецких музеев. Его жена, Элеонор, вышедшая на пенсию учительница, выросла в пригороде Нью-Джерси и на протяжении всей жизни посещала музеи Нью-Йорка, водя Диетера с собой вскоре после знакомства. Пара всегда любила путешествовать, особенно по Европе, и посетила множество музеев.
"Более 40 лет назад," вспоминает Диетер, "Элеонор и я совершили нашу первую покупку произведения искусства, потому что наш маленький дом, который мы снимали, нуждался в декоре. В галерее в Гринвич-Виллидж мы купили пейзаж, написанный французским художником, и мы все еще его храним. В 1970-х мы приобрели нашу первую скульптуру в Таосе, когда начали кататься на лыжах и посещать галереи там."
На самом деле, Вайсенридеры — заядлые лыжники и каждую зиму катаются на западе. Этот опыт ввёл их в мир искусства американского запада: "Мы начали развивать отношения с владельцами галерей в различных лыжных курортах," объясняет Диетер, "и по мере того как мы углублялись в искусство, начали посещать аукционы и благотворительные распродажи музеев," особенно в Автри Музее американского запада (Лос-Анджелес) и Музее Эйтельдза (Индианаполис). Пара также находила вдохновение у другого коллекционера: у них есть дом в Скоттсдейле, Аризона, поэтому они часто посещали огромную и выдающуюся коллекцию, сформированную Эдди Башой в соседнем Чендлере. (К счастью, наследники Баши передали её в Музей Херда в Феникс и Музей Запада в Скоттсдейле, чтобы многие другие люди могли её оценить.)
Сегодня у Вайсенридеров есть картины и скульптуры таких художников, как Уильям Ачефф, Джеральд Балсиар, Амэри Бохлинг, Джон Бакстон, Джон Коулман и многие другие. К сожалению, некоторые художники, живые, когда они приобретали работы, впоследствии ушли из жизни, включая Джо Биелера, Гленну Гудакре и Олега Ставровского. В коллекции Вайсенридеров также есть важные экземпляры индейской керамики от Августы Бортс-Медлок, Эрика Фендера и других.
"Знакомство с художниками добавило захватывающий элемент," вспоминает Диетер. "Мы с Элеонор считаем, что собирать искусство, не встретившись с художником, не так приятно, как развивать эти отношения." (Лишь изредка они покупали работы у умерших художников, возможно, всего пять раз, включая Э.И. Куза.) "Теперь," продолжает Диетер, "мы в основном работаем непосредственно с художниками и галереями. Учитывая, что у нас больше нет стен для картин, мы даже говорили нескольким художникам создавать картины меньшего размера, если они хотят продолжать нам их продавать!"
Вайсенридеры завели особенно близкую дружбу с Джоном Бакстоном и его женой Норали. На картине, которую Диетер заказал, изображены "Великие водопады Патерсона," потрясающая природная красота, охраняемая в качестве национального парка. Диетер хотел, чтобы его друг представил водопады такими, какими они могли бы выглядеть около 1750 года, когда коренные американцы зависели от их изобилия рыбы. Вайсенридеры посетили это место с Бакстоном, который нанял старшего бойскаута, чтобы грести на каноэ художника к водопадам, чтобы лучше понять масштаб и перспективу.
Диетер продолжает рассказывать: "Увы, течение оказалось слишком сильным, и каноэ перевернулось, получив огромную пробоину. К счастью, молодец оказался хорошим пловцом, и мы смогли вытащить каноэ из реки Патерсон около 400 футов ниже по течению. Плохая новость: каноэ было уничтожено; хорошая новость: Джон получил две главные премии за эту великолепную картину, и теперь у нас есть чудесное воспоминание, которое мы будем хранить вечно." Кроме того, Патерсонский музей недалеко показывает гиклее-реплику этой картины, чтобы помочь посетителям оценить историческую значимость водопадов.
Еще один близкий друг, который внимательно исследует свои сцены индейцев Восточных лесов, — Роберт Гриффинг, представленный здесь картиной "Сквозь волны." Диетер восхищается тем, как этот художник изучает такие элементы, как одежда и инструменты, "даже до мелочей," и с улыбкой вспоминает упущенную возможность приобрести еще одно произведение Гриффинга: "Дилер предложил нам один частный, но мы с Элеонор воздержались из-за цены. Десять месяцев спустя эта картина ушла с молотка за цену на 70% выше на аукционе, на который мы пошли. Это та, что ушла от нас."
Диетер старается обедать с Бакстоном и Гриффингом хотя бы раз в год возле Питтсбурга, где у него есть завод. Он и Элеонор также дружат с художником Джоном Фоскеттом и его женой Элизабет; во время визита к Вайсенридерам Фоскетт написал портрет всей их семьи на лошадях — большое полотно, которое висит над камином в их гостиной. Коллекционеры также посетили дом в Калифорнии Дениса Мильом и его жены Лорен, которые были особенно рады, когда Вайсенридеры одолжили три лучших произведения Дениса для его ретро-показов в 2022 году в Эйтельдже. Скульптор Скотт Роджерс и его жена Жанет также посетили Вайсенридеров в Нью-Джерси, и Диетер до сих пор ценит их визиты в Метрополитен-музей, где "было здорово слушать, как Скотт анализирует произведения искусства на выставке."
Хотя темпы их коллекционирования замедлились, Диетер говорит, что он и Элеонор все еще стремятся приобретать искусство, "которое имеет значение, рассказывает историю и переживет нас." Им удалось достичь всех трех целей.
Просмотр других профилей художников и коллекций изобразительного искусства на FineArtConnoisseur.com.
Подписывайтесь на журнал Fine Art Connoisseur здесь, чтобы получить советы по коллекционированию искусства, новости выставок галерей и многое другое.