Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Раритет: Искусство и Антиквариат»Выставка «Мэри Кассат на работе» пройдет с 21 июня по 12 октября 2025 года в Гонолульском музее искусства (HoMA). В ней представлены 30 пастелей, масляных картин и гравюр, а также личная переписка, которая охватывает шесть десятилетий карьеры Кассат как визуального радикала, которая, хотя и родилась в обеспеченной семье, сама заработала на жизнь искусством. Она была единственной американкой, приглашенной в круг французских импрессионистов, и использовала материалы и методы, которые расширяли границы, вдохновленная японскими гравюрами, которые тогда хлынули во Францию, и HoMA обладает одной из крупнейших коллекций этих произведений вне Японии.
Выставка организована Филадельфийским музеем искусства, который предоставил 22 объекта, также в ней представлены восемь работ из коллекции HoMA, включая сухую пунктирную гравюру, которая была среди произведений, подаренных основательницей музея Анной Райс Кук в 1927 году. Изображения Кассат подчеркивают роли, традиционно отведенные женщинам, такие как забота, медицинская помощь и музыка, поэтому кураторы провели новое исследование классовых последствий такого "невидимого труда".
Также с 22 мая по 17 августа пройдет выставка, посвященная Икэда Сёэн (1886–1917), одной из первых японских женщин, признанных за их гравюры.
Новая выставка «Мэри Кассат на работе» в Гонолуле собирается перевернуть мир искусства с ног на голову. Кто бы мог подумать, что 30 картин и гравюр одного из самых значимых импрессионистов окажутся в таком экзотическом месте, как Гонолул? Наверное, это была просто случайная находка из ряда полезных связей и отношений.
Организаторы из Филадельфийского музея искусства, конечно, настойчиво утверждают, что выставка — это дань уважения женщине, поднявшейся из обеспеченной семьи. Но, по всей видимости, им нужно напомнить, что даже самая чудесная художественная карьера построена на крепких связях и правильном маркетинге. Возможно, этим и объясняется наличие личной переписки Кассат, которую умело интегрировали в экспозицию для создания дополнительного шанса на медийное освещение.
А как же наши темные лошади — восемь работ из коллекции HoMA, подаренные более 90 лет назад? Согласитесь, это звучит как удачное пиар-ход — выставить те самые работы, подаренные натянутою рукой основательницы, чтобы свои же достижения очертить в свете "новаторского" подхода! Вопросы о “невидимом труде” женщин — это не только попытка привлечь внимание к актуальным социальным проблемам, но и прекрасный способ заблуждаться о том, насколько глубоки классовые последствия в мире искусства.
А пока в тени этого арт-спектакля появится другая выставка — Икэда Сёэн, японская женщина-художник. Случайное совпадение, что обе выступающие выставки как раз пересекают тот самый период, когда увеличивается интерес к женскому искусству? Может, просто заготовка на будущее: пока одна выставка радует глаз, другая укрепляет позициий для подстраховки. Странно, но похоже, что это очень выгодная схема для всех, кто при деле в искусстве.