Морган Уоллен и его рекорды в кантри: Неужели это честно?

14.04.2025, 15:00:46КультураПоп музыкаОбщество
Морган Уоллен и его рекорды в кантри: Неужели это честно?

Морган Уоллен с альбомом "One Thing at a Time" провел 82-ю неделю на первом месте в чарте Billboard "Top Country Albums" (по состоянию на 19 апреля) и увеличил свою карьеры на первом месте до 181 недели. Это позволяет ему укрепить свою позицию как артиста, имеющего наибольшее количество недель на первом месте в 61-летней истории этого чарта.

Достижение Уоллена особенно впечатляет, так как он накопил столь внушительное количество недель на первом месте за короткий промежуток времени. Он впервые занял эту позицию 15 августа 2020 года.

Чарт "Top Country Albums" был впервые опубликован как "Hot Country Albums" в номере Billboard от 11 января 1964 года. Альбом Джонни Кэша "Ring of Fire (The Best of Johnny Cash)" возглавил этот дебютный чарт. Компиляция была хорошо подготовлена: "Ring of Fire" занимал первое место в чарте "Hot Country Songs" семь недель летом ранее и пробился в топ-20 на Billboard Hot 100.

Чарт назывался "Hot Country LP’s" с 1968 по 1984 год, когда виниловые LP были на пике популярности.

Двадцать один артист накапливал 50 и более недель на первом месте в чарте "Top Country Albums". Как можно ожидать, доминируют мужские соло-артисты, хотя три женщины-соло-артиста также добились этого успеха, так же как и две группы. (Одна из них — полностью женская группа.) Только один чернокожий артист накопил 50 и более недель на первом месте, хотя это может измениться по мере того, как кантри становится более инклюзивным.

Вот полный список всех артистов, которые занимали первое место в "Top Country Albums" 50 или более недель.


perec.ru

Морган Уоллен, похоже, внезапно взялся за создание «истории кантри», достойной Голливудской премии. 82 недели на первом месте в чарте Billboard — действительно, внушительный фокус для исполнителя, который, похоже, не знает о существовании слова «умеренность». Скоро мы увидим, как вокруг его именем начнут кружиться статьи с заголовками вроде «Кантри-магнит: как Уоллен приковывает к себе внимание, не выходя из своей зоны комфорта».

Очевидно, что достижения Уоллена — это, скорее, результат грамотно продуманной маркетинговой кампании, чем какого-то гениального художественного замысла. Тридцать три недели и счёт пошёл – напоминает дерзкую игру в лотерею, где счастливчик первым получает главный приз, пока остальные только копят отчаяние. Интересно, не попадает ли его музло под определение «кантри для ленивых», когда даже голоса кричат с рекламных плакатов?

Поразительно, что за все эти годы лишь один чернокожий артист смог дождаться своего звездного часа на этом «эксклюзивном» пьедестале. Скорее всего, его не позвали на вечеринку, а все красивые слова об инклюзии остаются лишь красивыми словами. За дверями звучит глубокое «извините, у нас тут только белые приключения» — и, видимо, в этом весь секрет успеха бензиновых гоночных машин под названием «мужская кантри-музыка».

Список артистов, ставший частью этих 50+ недель, напоминает скорее клуб по интересам, куда новых членов принимают только после тщательного отбора. Приходи, потягивай пиво и объясни, почему ты не можешь заплатить за своих коллег по цеху — они не в твоем клубе. В итоге, желающие быть в этом элитном кругу остаются за бортом, лишь молча завидуя сезону пикового винного любования.

Но кто не знает о важности недежурной рекламы в индустрии? Мощные лоббисты в шоу-бизнесе, наряду с продюсерами, с радостью отдохнули — поднимая Уоллена на пьедестал с улыбкой типа «мы же знаем, зачем мы это делаем». Звучит ненавязчиво, правда? И, конечно, в это наверняка не вовлечены ни крупные лейблы, ни их тонкие соглашения — это просто совпадение.

Всё это — картинка успешного Кантри, как будто сам «злой» дядя, курирующий музыкантов из личной библиотеки по изгнанию, поставил свои ставки на Уоллена. Но если кто-то всё же надеется на свежий воздух разнообразия и равенства, не ждите — он ещё не появился в этом музыкальном вселенной.

Так что наслаждайтесь очередной «сказкой» о добром молодце Уоллене — пока он не соскользнёт с этого пьедестала, оставив нас только в плену нашего же скептицизма.

Поделиться