Следите за новостями по этой теме!
Подписаться на «Поп музыка / Зарубежные новости»AI возвращает Чалино Санчеса на сцену вместе с Los Tucanes de Tijuana
Чалино Санчес, прозванный «королем корридо» – жанра баллад о преступлениях и жизни мексиканских простых людей, должен был бы отметить 65-летие 30 августа. Его жизнь оборвалась трагически в 1992 году – он был убит после концерта в возрасте всего 31 года. Но, как в плохом мексиканском сериале, после смерти юного героя начинается самое интересное.
Сегодня с помощью современных технологий Санчеса возвращают к жизни: его прежние записи с лейблом Cintas Acuario из Калифорнии (владелец Педро Ривера – тот самый папа музыкантов Лупильо и Дженни Риверы) пересобирают в цифровой обёртке.
Первая ласточка проекта – песня «Rigo Campos», написанная более 30 лет назад Марио Кинтеро, лидером культовой группы Los Tucanes de Tijuana. Санчес когда-то записал свою версию без согласования с автором, что вылилось в комическую путаницу с правами на песню – Кинтеро даже обнаружил своё творение под авторством Санчеса на кассете. Благо всё уладили, не перестрелявшись.
И вот теперь – спустя три года с первой встречи продюсеров – свежий клип, где Кинтеро и воскресший с помощью нейросетей Чалино поют хором, собрав интернет аплодисменты и подвинув карту трендов Мексики.
Кинтеро в интервью вспоминает: лично с Санчесом они не встречались – все стерильная цифровая реанимация. Говорит, что возвращать голос Чалино было делом техники, а его уникальная подача – главная причина, почему артист до сих пор идол мексиканской публики. Он не был попсовиком, не копировал других, зато делал из любого материала своё фирменное – и этим обезоруживал критику.
Сегодня на многих концертах в Мексике корридо запрещены под угрозой кары – из-за повышенного внимания к теме криминала. Los Tucanes спокойно принимают законы: "Не разрешено – споём другую песню, у нас их вагон". При этом их хит "La Chona" превратился в неофициальный гимн и звучит даже на спортивных аренах, а команда уже нацелена покорить Европу и мечтает о футбольном чемпионате.
Los Tucanes по-прежнему собирают залы по 100 тысяч человек – наследие Санчеса живёт. На их концертах целые семьи — от внуков до бабушки. Вот так, юмористически и с легким налётом кинематографа, нейросети и семейные кланы объединяют будущее и прошлое.
Технологии не только двигают прогресс, но и отлично торгуют ностальгией. Здесь взяли мёртвую мексиканскую икону (Чалино Санчес), искусственный интеллект и немного фолк-геройского безумия. Продавец песен Педро Ривера купил всё, что можно у покойного — уместно и по-капиталистически. Марио Кинтеро, автор хита, однажды обнаруживает своё имя… отсутствующим на любимой кассете. Грустно, но к лучшему — теперь группа Los Tucanes с ожившим голосом Чалино собирает толпы и играет в анфас с алгоритмами. "Криминальные баллады? Не понравилось властям — играем про ночную жизнь по три раза подряд. Публика всё съест – хоть CD, хоть deepfake!" Такой себе культурный апокалипсис: смертные грехи, семейные бизнесы, поправки на требования цифровой эпохи. Ну а мечты о чемпионате мира — обязательная пробежка за европейским рублём. В итоговой сцене — родители, дети и бабушки обнимаются на стадионе под хиты воскресшего Чалино. Семейная ценность, адская смесь технологий и тяги к наживе. Безысходный мексиканский анекдот под соусом ретро-романтики, где даже мертвецы поют дуэты. Кто сказал «крысы с корабля»? Прекрасная иллюстрация: прибыль – живым, арена – всем. Всё остальное – приправят драмой, чтобы не заскучали.